трубопроводная арматура, шаровые краны, запорная арматура, нержавеющие краны, арматура, водозапорная арматура, стальные фланцы, нержавеющие фланцы,11с01пф, 11с01пс, 11нж01пф, 11нж01пм, 11нж01пс, углеродистые шаровые краны, коррозийностойкие шаровые краны, пищевые шаровые краны, производство запорной арматуры, производство трубопроводной арматуры, производство водозапорной арматуры, производство шаровых кранов, шаровый кран, кран шаровой стальной запорный ручной фланцевый 11с01пф, кран шаровой стальной запорный ручной с патрубками под приварку 11с01пс, кран шаровой нержавеющий запорный ручной фланцевый 11нж01пф , кран шаровой нержавеющий межфланцевый 11нж01пм , кран шаровой нержавеющий запорный ручной с патрубками под приварку 11нж01пс, 12х18н10т, 09г2с, ст20, , 10x17н13м2т
ГлавнаяО компанииПродукцияПроизводствоКонтактыСтатьиПолезные ресурсы
$Главная » Статьи
 

15. Смазки



Смазывающие материалы должны подбираться таким образом, чтобы они в рассматриваемых условиях работы обеспечивали сохранение жидкой прослойки, не выдавливались, были бы физически и химически стабильными.

Смазки подразделяются на следующие группы:

а) по основному назначению: антифрикционные, защитные и уплотняющие;

б) по основным свойствам: низко-, средне-, тугоплавкие (с температурой каплепадения соответственно до 65, 100 и свыше 100° С); водостойкие (не растворяющиеся в воде); морозостойкие (сохраняющие работоспособность при температуре ниже —30° С); активированные (для особо высоких нагрузок); защитные от коррозии, не растворяющие резину и кислотоупорные.

Для различных деталей арматуры используются следующие смазочные материалы.

1. Для редукторов приводов (подшипники, зубчатые и червячные передачи и др.) применяются индустриальные масла, широко используемые в машиностроении, или автол 6.

2. Для резьбовых пар шпиндель — ходовая гайка смазка должна удовлетворять следующим требованиям: не стекать после нанесения на резьбу, выдерживать большие контактные давления, по возможности не растворяться в атмосферных осадках, быть стойкой при заданной температуре. При нормальной температуре для этой цели подходит также солидол, состоящий в основном из вязкого минерального масла, загущенного кальциевым мылом жирных кислот. Он предназначен для работы при больших нагрузках, небольших скоростях скольжения и температуре до 55° С. При повышенных температурах следует применять более тугоплавкие смазки.

При высоких температурах в состав смазки обычно вводится в качестве компонента чешуйчатый или коллоидный графит, оказывающий хорошее смазывающее действие в трущихся парах, однако в присутствии кислорода и воды графит работает как абразив. Кроме того, на аустенитных сталях и стали 3X13, где много хрома, графит при высокой температуре образует карбиды хрома и создает точечную (язвенную) коррозию. Карандашный мелкозернистый графит с малой зольностью для смазок лучше чешуйчатого, и наилучшим является дисперсный графит, оба они не дают язвенной коррозии.

3. Для узлов трения без воды при температуре до 115° С широко применяется универсальная тугоплавкая смазка УТ-1 по ГОСТ 1957—73 (консталин жировой), а при температуре до 135° С — смазка УТ-2.

4. Для ушютнительных поверхностей чугунных газовых кранов используется специальная кальциевая смазка на касторовом масле, применимая при температуре от —30 до +60° С. Уплотнительные поверхности кранов из цветных сплавов (бронзы и латуни) смазываются смазко» «Карбюр», пригодной для температур от —30 до +50° С.

5. Для уплотнительных поверхностей чугунных и стальных задвижек применяется синтетическая смазка типа 1-13С. Смазка пригодна для температур от —30 до +100° С.

6. При консервации деталей арматуры на время складского хранения наилучшую защиту обеспечивает пушечная смазка УНЗ по ГОСТ 3005—51, она, как правило, используется лишь для ответственных объектов.

Широкое применение имеют антифрикционные смазки ЦИАТИМ-201 и ЦИАТИМ-221. Смазка ЦИАТИМ-201 по ГОСТ 6267—59 представляет собой минеральное масло, загущенное литиевым мылом. Она может быть использована при температуре от —60 до +120° С. Смазка химически стабильна, но не рекомендуется для работы в контакте с цветными сплавами. Смазка ЦИАТИМ-221 по ГОСТ 9433—60 используется в широком диапазоне температур (от —60 до + 150° С) и представляет собой кремнийорганическую жидкость, загущенную литиевым мылом. Смазка не действует на резину, поэтому она может быть использована также для смазки резиновых манжет. Смазка ЦИАТИМ-221 стойка в парах кислот.

Большие перспективы для использования в арматуростроении имеет смазка, представляющая собой кремнийорганическую жидкость с дисульфидом молибдена — двусернистым молибденом . Дисульфид молибдена стоек в атмосфере азота, водорода, в серной, фосфорной и уксусной кислотах при температуре от —200 до +450° С, в окисляющих средах не стоек, так как окисляется содержащаяся в нем сера. Такая смазка может значительно улучшить работу кранов и резьбовых соединений шпиндель—ходовая гайка, уменьшить силы трения и износ деталей при температуре до +250° С, а для стали Х18Н10Т — до +350° С. Она может также улучшить условия работы уплотняющих поверхностей арматуры.

Некоторые смазочные материалы и область их применения приведены в табл. 1.44.

Исследования смазочных материалов последних лет выявили положительную роль некоторых вводимых в смазку металлических порошков, которые, осаждаясь на поверхностях трения, предохраняют их от износа и задирания и снижают силу трения в паре. Такие смазки получили название плакирующие. Так, присутствие свинца, олова и серебра в смазке снижает силу трения. Введение порошков меди и цинка увеличивает силу трения. Однако в обоих случаях задиры не появляются вплоть до контактных давлений, при которых происходит пластическая деформация стали, и температур, при которых начинает плавиться плакирующий металл. Применение таких смазок открывает широкие перспективы повышения допускаемых контактных давлений в парах шпиндель—ходовая гайка, зазор в которых, однако, не должен быть меньше 100 мкм (наибольший размер гранул порошка). Порошки вводятся в количестве 10% от веса смазки (10% порошка, 90% смазки) и перемешиваются механически.

 

1.44. Некоторые смазочные материалы и область их применения

Смазка

Область применения

Предельная температура, °С

Масло индустриальное; автол б

Консталин жировой УТ-1 и УТ-2

Консталин синтетический УТс-1 и УТс-2

Солидол жировой УС-1; УС-2; УС-3 и его заменитель — солидол синтетический УСс-1, УСс-2, УСс-3

ЦИАТИМ-201 ЦИАТИМ-221

ВНИИ НП-223; ВНИИ НП-228

Фторированная смазка 5-ОКФ; 10-ОКФ

Смазка для газовых кранов . "

Подшипники, механические передачи и др.

Узлы трения без контакта с водой

Заменитель жирового консталина

Узлы трения при контакте с водой

Узлы трения, работающие при повышенной влажности (смазка химически стабильна)

Узлы трения, работающие в контакте с агрессивными средами (смазка химически стабильна, водоупорна, не разрушает резину)

Узлы трения, работающие при повышенной температуре

Узлы трения, работающие в контакте с агрессивными средами

Герметизация арматуры на магистральных газопроводах

115—135

55

—60; + 120

—60; + 150

—60; +350

50

 

 

 


Тел. отдела продаж: 8(926)812-25-17, тел./факс: 8(495)223-30-21

e-mail:nppvolga01@yandex.ru