трубопроводная арматура, шаровые краны, запорная арматура, нержавеющие краны, арматура, водозапорная арматура, стальные фланцы, нержавеющие фланцы,11с01пф, 11с01пс, 11нж01пф, 11нж01пм, 11нж01пс, углеродистые шаровые краны, коррозийностойкие шаровые краны, пищевые шаровые краны, производство запорной арматуры, производство трубопроводной арматуры, производство водозапорной арматуры, производство шаровых кранов, шаровый кран, кран шаровой стальной запорный ручной фланцевый 11с01пф, кран шаровой стальной запорный ручной с патрубками под приварку 11с01пс, кран шаровой нержавеющий запорный ручной фланцевый 11нж01пф , кран шаровой нержавеющий межфланцевый 11нж01пм , кран шаровой нержавеющий запорный ручной с патрубками под приварку 11нж01пс, 12х18н10т, 09г2с, ст20, , 10x17н13м2т
ГлавнаяО компанииПродукцияПроизводствоКонтактыСтатьиПолезные ресурсы
$Главная » Статьи
 

14. Выбор электропривода



В запорной арматуре наибольшее применение получили электроприводы, сочетающие в себе ряд достоинств: общедоступный вид энергии, компактность, возможность создания требуемого крутящего момента и необходимой величины хода, простоту коммуникаций и возможность дистанционного управления.

Для снижения частоты вращения в передаче электродвигатель — приводной вал электропривода используется червячный редуктор. Электроприводы снабжаются электромеханической муфтой предельного момента или реле максимального тока и путевыми выключателями, останавливающими привод при достижении затвором заданного момента (муфты) или положения (выключатели). Имеется также ручное управление, дублирующее электропривод при аварийных условиях в случае отсутствия электроэнергии. Электроприводы могут быть использованы и при позиционном регулировании расхода среды в трубопроводе. Электроприводы предназначены для работы при температуре окружающей среды от — 40 до 4-50° С и относительной влажности до 90%, выпускаются в нормальном и взрывозащищенном исполнениях. Крутящий момент на приводном валу от 0,5 до 850 кгс-м. Каждый электропривод имеет определенный интервал регулировки крутящего момента и частоты вращения приводного вала для полного закрытия арматуры. Последнее определяется типом и маркой коробки путевых выключателей. Ограничение крутящего момента может осуществляться или при помощи реле максимального тока, или путем применения электромеханической муфты ограничения крутящего момента.

Электромеханическая муфта ограничения крутящего момента может быть одностороннего действия, когда ограничивается момент только при закрытии арматуры, или двустороннего действия, когда ограничивается момент при закрытии и открытии арматуры (арматура с верхним уплотнением — отключением сальника). Ограничение крутящего момента при помощи реле максимального тока может быть применено только на приводах для управления задвижками, поскольку вентили имеют малый ход и жесткий упор, в связи с чем при закрытии создается удар под действием инерции масс движущихся деталей после выключения тока. Реле максимального тока позволяет регулировать момент в пределах 100% от начального тока. Для электроприводов арматуры используются электродвигатели переменного тока напряжением 220 380 В, частотой 50 Гц.

Электроприводы позволяют осуществлять следующие действия при управлении арматурой: нажатием пусковых кнопок «Открыто» и «Закрыто» — открытие или закрытие затвора; нажатием кнопки «Стоп» — остановку затвора в любом промежуточном положении; полное открытие или закрытие затвора с использованием путевых выключателей; автоматическое отключение электродвигателя при возникновении на приводном валу электропривода (на шпинделе арматуры) момента, превышающего установленный. Выключение может происходить при любом положении затвора и осуществляться реле максимального тока или электромеханической муфтой предельного момента, в зависимости от конструкции привода. Положение затвора арматуры определяется визуально с помощью местного указателя положения или дистанционно. В последнем случае крайние положения затвора определяются с помощью сигнальных ламп «Закрыто» — «Открыто» на пульте управления. Возможен также дистационный контроль и любых промежуточных положений путем применения соответствующих электрических прибора-датчика на электроприводе и прибора-приемника на пульте управления. Электроприводы позволяют обеспечивать блокировку работы арматуры с работой других агрегатов, механизмов, установок и т. д.

В табл. IV. 10 приведены основные технические характеристики электроприводов, изготовляемых до выпуска конструкций унифицированного ряда, в табл. IV. 11 — основные технические данные электроприводов унифицированного ряда. При выборе электропривода следует иметь в виду, что величина крутящего момента на шпинделе арматуры не должна превышать максимального крутящего момента, развиваемого электроприводом. Обычно крутящий момент на шпинделе арматуры составляет 60 — 100% от максимального момента электропривода. Рабочее положение электропривода при вертикальном расположении приводного вала — кулачками вниз. Допускается его использование при горизонтальном положении приводного вала, если будет обеспечено применение густой смазки червячной передачи, а выключающее устройство типа ВП-701 будет расположено масляными баками вниз.

Помимо величины крутящего момента при выборе электропривода находятся марка и тип коробки путевых выключателей, которая определяет полное число оборотов шпинделя, необходимое для его полного хода — открытия или закрытия арматуры. Для определения полного числа оборотов шпинделя пп необходимо полный ход шпинделя Н разделить на шаг ходовой резьбы шпинделя s:

IV. 10. Основные технические характеристики электроприводов для управления трубопроводной арматурой

IV. 11. Основные технические характеристики электроприводов унифицированного ряда с двусторонней муфтой ограничения крутящего момента для управления трубопроводной арматурой

 

Продолжительность (мин) открытия или закрытия арматуры зависит от полного хода шпинделя, частоты вращения приводного вала электропривода и шага резьбы шпинделя:

 >

где Н — полный ход шпинделя, мм; s — шаг резьбы шпинделя, мм; п — частота вращения приводного вала электропривода, об мин.

Мощность электродвигателя (кВт), затрачиваемая на управление арматурой в моменты создания на шпинделе момента М, определяется по формуле

 $

где М — крутящий момент на приводном валу, кгс-м; п — частота вращения приводного вала, об мин; — к. п. д. электропривода.

 

 


Тел. отдела продаж: 8(926)812-25-17, тел./факс: 8(495)223-30-21

e-mail:nppvolga01@yandex.ru