трубопроводная арматура, шаровые краны, запорная арматура, нержавеющие краны, арматура, водозапорная арматура, стальные фланцы, нержавеющие фланцы,11с01пф, 11с01пс, 11нж01пф, 11нж01пм, 11нж01пс, углеродистые шаровые краны, коррозийностойкие шаровые краны, пищевые шаровые краны, производство запорной арматуры, производство трубопроводной арматуры, производство водозапорной арматуры, производство шаровых кранов, шаровый кран, кран шаровой стальной запорный ручной фланцевый 11с01пф, кран шаровой стальной запорный ручной с патрубками под приварку 11с01пс, кран шаровой нержавеющий запорный ручной фланцевый 11нж01пф , кран шаровой нержавеющий межфланцевый 11нж01пм , кран шаровой нержавеющий запорный ручной с патрубками под приварку 11нж01пс, 12х18н10т, 09г2с, ст20, , 10x17н13м2т
ГлавнаяО компанииПродукцияПроизводствоКонтактыСтатьиПолезные ресурсы
$Главная » Статьи
 

6. Эксплуатация задвижек



Наиболее просты в эксплуатации задвижки с невыдвижным шпинделем ручного управления. В этих задвижках ходовая гайка и резьбовая часть шпинделя находятся внутри полости задвижки и омываются рабочей средой. В связи с этим доступ к этому узлу в процессе эксплуатации невозможен без остановки трубопровода и разборки задвижки. Таким образом, исключается возможность смазки ходовой резьбы шпинделя. В таких условиях эксплуатации возможен ускоренный износ шпинделя, коррозия его поверхности и связанные с этим увеличенные моменты на маховике, необходимые для управления задвижками.

В задвижках с выдвижным шпинделем смазка резьбы шпинделя осуществима, и она должна производиться систематически с применением густой смазки. Необходимо смазывать также узел бурта гайки шпинделя, где обычно расположены шариковые упорные подшипники. Во всех случаях должен быть организован систематический контроль за состоянием сальникового узла, куда приходится периодически добавлять набивку, а в отдельных случаях заменять ее полностью.

В задвижках в процессе эксплуатации подвергаются износу уплотнительные кольца, что приводит к потере герметичности. Очень интенсивно этот износ протекает, например, в нефтяных задвижках, устанавливаемых на нефтяных скважинных «елках». При засоренности нефти песком задвижки могут выходить из строя через четыре недели. В металлургическом производстве на уплотнительных кольцах могут осаждаться смолы. При коррозионной или агрессивной среде уплотнительные поверхности колец подвергаются коррозии. В энергетических установках действие пара при высоких давлениях и температуре вызывает эрозию уплотнительных колец. В связи с этими явлениями контроль арматуры должен производиться в такие сроки, чтобы арматура постоянно находилась в работоспособном состоянии. При работе на средах, содержащих взвеси, в нижней части корпуса задвижки может образоваться осадок, который следует время от времени удалять, в противном случае затвор не будет доходить до своего конечного положения и задвижка будет пропускать среду в закрытом положении. Задвижки, работающие в таких условиях, должны иметь в нижней части корпуса очистные съемные люки, закрываемые заглушками.

V.6. Возможные неисправности вентилей общепромышленного назначения и способы их устранения

Проявление неисправности

Возможные причины

Способы устранения

Пропуск среды при закрытом вентиле

Нарушение герметичности в связи с износом, повреждениями или загрязнением поверхности уплотнительных колец корпуса и золотника

Недостаточное усилие на маховике (меньше расчетного)

Недостаточный крутящий момент, развиваемый электроприводом

Разобрать вентиль, очистить, притереть или заменить уплотнительные кольца

Увеличить усилие на маховике до расчетного

Проверить настройку муфты крутящего момента. Проверить напряжение на вводе. Про,-верить техническое состояние электродвигателя

Пропуск среды через соединение корпуса с крышкой

Потеря герметичности в связи с недостаточной затяжкой болтов

Повреждена прокладка

Повреждены уплотнительные поверхности корпуса или крышки

Равномерно затянуть болты

Заменить прокладку

Снять крышку, исправить повреждение и притереть поверхности уплотнения

Пропуск среды через сальник

Набивка сальника недостаточно уплотнена

Износ сальниковой набивки

Повреждена поверхность шпинделя

Подтянуть гайки сальника равномерно

Поднабить сальник или заменить сальниковую набивку

Устранить повреждение поверхности

Пропуск среды через сильфонный узел

Поврежден сильфон

Разобрать вентиль и заменить сильфонную сборку

Увеличенный момент на маховике, необходимый для закрывания

Отсутствует смазка в подвижных сопряжениях

Смазать подвижные сопряжения

Не срабатывает электропривод

Отсутствие питания электропривода

Проверить и исправить линию питания электропривода

При наличии электропривода технический уход и осмотры должны включать в себя контроль состояния механизмов привода, аппаратуры управления, силового кабеля, линий управления. В задвижках с пневмо- или гидроприводом необходимо контролировать состояние сальникового узла штока привода и состояние аппаратуры управления.

В табл. V.7 приведены возможные неисправности в задвижках общепромышленного назначения и указаны способы их устранения.

V.7. Возможные неисправности задвижек общепромышленного назначения и способы их устранения

Проявление неисправности

Возможные причины

Способы устранения

Пропуск среды при закрытой задвижке

Нарушение герметичности в связи с износом, повреждением или загрязнением поверхностей уплотнительных колец корпуса и клина или диска

Разобрать задвижку, очистить, притереть или заменить уплотнительные кольца

 

Недостаточное усилие на маховике (меньше расчетного)

Увеличить усилие на маховике до расчетного

 

Недостаточный крутящий момент, развиваемый электроприводом

Проверить настройку муфты крутящего момента. Проверить напряжение на вводе. Проверить техническое состояние электродвигателя

 

Образование осадка твердых частиц или смолы в нижней части корпуса

Снять люк или разобрать задвижку и удалить осадок

 

 

 

Пропуск среды через соединение корпуса с крышкой

Потеря герметичности в связи с недостаточной затяжкой болтов

Повреждена прокладка

Равномерно затянуть болты

Заменить прокладку

Пропуск среды через соединение корпуса с крышкой

Повреждены уплотнительные поверхности корпуса или крышки

Снять крышку, исправить повреждение и притереть поверхности уплотнения

Пропуск среды через сальник

Набивка сальника недостаточно уплотнена

Подтянуть гайки сальника равномерно

 

Износ сальниковой набивки

Поднабить сальник или заменить сальниковую набивку

 

Повреждена поверхность шпинделя

Устранить повреждение поверхности

Проявление неисправности

Возможные причины

Способы устранения

 

Перемещение затвора с задержками и при увеличенном моменте

Повреждены направляющие клина или дисков

Образование осадка твердых частиц или смолы на направляющих

Разобрать задвижку и устранить повреждение

Разобрать задвижку и удалить осадок

 

Увеличенный момент на маховике, необходимый для закрывания

Отсутствует смазка в подвижных сопряжениях

Смазать подвижные сопряжения

 

Не срабатывает электропривод

Отсутствует питание электропривода

Проверить и исправить линию питания электропривода

 

 

 


Тел. отдела продаж: 8(926)812-25-17, тел./факс: 8(495)223-30-21

e-mail:nppvolga01@yandex.ru