трубопроводная арматура, шаровые краны, запорная арматура, нержавеющие краны, арматура, водозапорная арматура, стальные фланцы, нержавеющие фланцы,11с01пф, 11с01пс, 11нж01пф, 11нж01пм, 11нж01пс, углеродистые шаровые краны, коррозийностойкие шаровые краны, пищевые шаровые краны, производство запорной арматуры, производство трубопроводной арматуры, производство водозапорной арматуры, производство шаровых кранов, шаровый кран, кран шаровой стальной запорный ручной фланцевый 11с01пф, кран шаровой стальной запорный ручной с патрубками под приварку 11с01пс, кран шаровой нержавеющий запорный ручной фланцевый 11нж01пф , кран шаровой нержавеющий межфланцевый 11нж01пм , кран шаровой нержавеющий запорный ручной с патрубками под приварку 11нж01пс, 12х18н10т, 09г2с, ст20, , 10x17н13м2т
ГлавнаяО компанииПродукцияПроизводствоКонтактыСтатьиПолезные ресурсы
$Главная » Статьи
 

10. Эксплуатация приводов



 

Электропривод является ответственным элементом трубопроводной арматуры и трубопроводной системы в целом, имеет сложное устройство, требует тщательного ухода и внимательного наблюдения за его состоянием.

Каждый электропривод с задвижкой должен иметь свой формуляр, в который заносятся порядковые номера электропривода и задвижки, дата и характер ремонта, аварийные случаи, замена деталей и т. п.

Электропривод должен быть надежно заземлен путем приварки заземляющей шины к заземляющим болтам на электрооборудовании. Технический уход за электроприводом включает смазку, периодический осмотр, планово-предупредительный ремонт. Для обеспечения надежной эксплуатации электропривод должен систематически смазываться надлежащим образом. Перед пуском в эксплуатацию ванна червячного редуктора заполняется маслом марки «Индустриальное 12» до уровня контрольного отверстия. Этот уровень масла должен поддерживаться в процессе эксплуатации путем периодической добавки масла по мере надобности. При планово-предупредительном ремонте масло заменяется свежим. Все подшипники скольжения обильно смазываются смазкой УТВ через имеющиеся на приводе масленки. Периодичность смазки (от одного 'раза в сутки до одного раза в неделю) зависит от интенсивности работы электропривода.

Технические осмотры проводятся во время нормальной работы электропривода в сроки, определяемые режимом его работы, но не реже одного раза в неделю. При техническом осмотре проверяется состояние узлов и деталей привода, степень загрязненности их, возможное действие коррозии, уровень смазки в ванне червячного редуктора и в ванне путевого выключателя, действие сигнализации и путевого выключателя, изоляция кабеля силовой сети и цепей управления, состояние заземления, надежность сцепления кулачковых муфт. Проверяется крепление привода к арматуре, электродвигателя к редуктору, путевого выключателя к приводу, замеченные неисправности устраняются. Результаты осмотра заносятся в формуляр за подписью ответственного лица, производившего технический осмотр.

Возможные неисправности электроприводов и способы их устранения приведены в табл. V.9.

Для планово-предупредительного ремонта электропривод снимают с арматуры и направляют в ремонтную мастерскую, а взамен снятого устанавливают запасной.

В табл. V. 10 приведены возможные неисправности электромагнитного привода клапана и способы их устранения.

При эксплуатации пневмо- или гидропривода важное значение имеет управляющая среда и ее параметры (давление, температура, вязкость), а также степень очистки ее от посторонних примесей. Наиболее часто используются пневмоприводы, в которых управляющей средой является сжатый воздух, подаваемый компрессором. Этот способ управления сравнительно доступен, а протечки воздуха не создают потеков, луж, загрязнений. Вместе с тем в пневмоприводах необходимо тщательно следить за степенью герметичности разъемных соединений, учитывая известные свойства воздуха проходить через малые зазоры. Гидропривод, приводимый в движение маслом, менее чувствителен к появлению зазоров, обеспечивает постоянную смазку подвижных частей и может работать

V.9. Возможные неисправности электроприводов и способы их устранения

Проявление неисправности

Возможные причины

Способы устранения

При переключении привода на ручное управление маховик вращается вхолостую

Ручное управление

Кулачки муфт не сцепляются; кулачки муфт сломаны; Лопнула головка штока м л и тяги; сорвана шпонка на шлице-вом валу червяка или на маховике

Снять узел ручного управления, проверить сцепление муфт и шестерен

При переключении привода с электрического и обратно тяга не перемещается или туго ходит

Штифты задевают за стенки пазов червяка; заедание штока или тяги в направляющих; сломана пружина

Заедание кулачковых муфт на валу червяка

Снять и осмотреть узел ручного управления и блокировки, проверить состояние штифтов и пружины

Проверить состояние кулачковых муфт червяка и шпонок на нем

Усилие на маховике возрастает настолько, что невозможно открыть или закрыть задвижку

Заедание подвижных частей арматуры или электропривода

Вращая маховик в обратную сторону, повтог рить закрывание или открывание. Если заедание не ликвидируется, выяснить причину и устранить неисправность

Во время хода стрелка указателя не вращается

Неисправность передачи от приводного вала привода к кулачковому валику путевого выключателя

Ослаб винт, стопорящий диск со стрелкой

Проверить передачу

Открыть указатель, снять стекло и подтянуть стопорный винт

 

Электрическое управление

 

При нажатии на пусковые кнопки электродвигатель не вращается

Неисправна силовая цепь

Не работает пускатель

Нет напряжения на щите управления

Проверить силовую цепь

Проверить исправность пускателя

Проверить пусковую аппаратуру

Проявление неисправности

Возможные причины

Способы устранения

 

При нажатии на пусковые кнопки двигатель вращается вхолостую, а электропривод стоит

Электропривод не переключен на электрическое управление

Срезана шпонка на червяке или на валу электродвигателя

Ослаб стопорный винт, и муфта на валу электродвигателя продвинулась к подшипнику

Перевести электропривод на электрическое управление

Разобрать привод, выяснить неисправность и устранить

Снять электродвигатель, поставить муфту на место и застопорить винтом

 

В крайних положениях запорного органа арматуры сигнальные лампы не горят

Перегорели лампы

Отсутствует напряжение

Электропривод остановлен в промежуточном положении запорного органа

Заменить лампы

Проверить цепь управления

Проверить по местному указателю положение запорного органа и пустить привод, нажав соответствующую кнопку

 

Одновременно горят лампы «Закрыто» и «Открыто»

Замыкание между проводами, идущими к путевому выключателю

Отключить от путевого выключателя сигнальные провода и устранить замыкание

 

Во время хода электропривода в сторону закрывания загорелась лампа ЛМ и электродвигатель отключился

Заедание подвижных частей арматуры или привода

Выяснить причину заедания и устранить

 

При пуске электропривода с двусторонним ограничением крутящего момента из положения полного закрытия в сторону открывания проход арматуры не открывается и загорается лампа ЛМ

Недостаточный крутящий момент в сторону открывания, срабатывает муфта ограничения крутящего момента

Поджать пружину муфты в сторону открывания

 

Проявление неисправности

Возможные причины

Способы устранения

 

При достижении положения «Закрыто» электродвигатель автоматически не отключается

i

Ослаб кулачок закрытия

Неисправность выключающего механизма муфты ограничения крутящего момента

Проверить настройку кулачков и исправность микропереключателей и, если нужно, заменить неисправный

Отрегулировать муфту, проверить исправность и, если нужно, заменить микропереключатель

 

При достижении положения «Открыто» электродвигатель автоматически не отключается

Ослаб кулачок открывания

Неисправен микропереключатель

Проверить настройку и произвести регулировку в положении «Открыто»

Проверить и, если нужно, заменить микропереключатель

 

Недопустимые протечки среды между уплотнительными поверхностями арматуры

Недостаточный крутящий момент

Между уплотнительными поверхностями арматуры попали твердые частицы

Сработались или повреждены уплотнитель-ные поверхности арматуры

Поджать пружину муфты

Прочистить проход и уплотнительные поверхности арматуры

Отремонтировать уплотнительные поверхности

 

V.10. Возможные неисправности электромагнитного привода клапана и способы их устранения

Проявление неисправности

Возможные причины

Способы устранения

Клапан не открывается электромагнитным приводом. Из напорного трубопровода не происходит подача среды

Перегорела катушка электромагнита

Нет контакта в клеммах

Снижено сопротивление катушки более чем на 10%

Заменить катушку

Проверить контакты в клеммах

Заменить катушку

 

Отсутствует напряжение в электрической цепи

Проверить подачу напряжения

 

Повреждена мембрана

Заменить мембрану

V. 11. Возможные неисправности пневмопривода и способы их устранения

Проявление неисправности

Возможные причины

Способы устранения

Арматура не открывается и не закрывается на полный ход от пневмопривода

Нарушена подача управляющей среды

Снизилось давление управляющей среды

Подать управляющую среду

Отрегулировать управляющее давление

Пропуск среды в связи с неполным закрытием затвора

Повреждены резиновые поршневые кольца или манжеты

Заклинивание подвижных частей

Заменить поршневые кольца или манжеты

Разобрать изделие, устранить заклинивание

Не работает концевой пневматический выключатель

Отсутствует командное давление воздуха в выключателе

Сломан рычаг концевого выключателя

Подать воздух

Заменить концевой выключатель

Не работает сигнал на открытие или закрытие

Арматура не открывается или не закрывается на полный ход в связи с заклиниванием или нарушением подачи управляющей среды

Устранить заклинивание или нарушение подачи управляющей среды

Основное внимание при эксплуатации пневмо- и гидроприводов должно быть уделено обеспечению нормального давления управляющей среды и ее чистоте. Наличие загрязнений в управляющей среде, подаваемой в привод, может вызвать нарушения в его работе, ускоренный износ подвижных деталей, отказы в работе распределительной аппаратуры и т. д. Подвижные детали привода должны регулярно смазываться. Аппаратура управления должна всегда находиться в работоспособном состоянии.

Возможные неисправности пневмопривода и способы их устранения приведены в табл. V. 11.

 

 


Тел. отдела продаж: 8(926)812-25-17, тел./факс: 8(495)223-30-21

e-mail:nppvolga01@yandex.ru